Поговорим правдиво

 

 

"Турецкий за 3 месяца!" - так и манит реклама, обещая через какие-то таинства заставить ваш мозг начать говорить на языке....

 

          Давайте и мы расскажем о нашем понимании этого вопроса. 

  Веками ученые, представители различных научных направлений, простые учителя бьются над вопросом изучения иностранного языка и быстрого выхода на коммуникацию - говорение на языке. Ох, как же много теорий было создано, что только не изучали ученые, чтобы понять, почему, как, что надо делать, чтобы выучить иностранный язык. Они ставили эксперименты на своих детях, исследовали мировой опыт. Сколько появилось лже-теорий на этом - метод 25-го кадра, изучение во сне и др.

  А воз и ныне там! Единого или таинственного быстродействующего, универсального способа или волшебной таблетки не существует.

 

        Конечно, простому человеку, далекому от научных подходов о строении и функциях мозга, это все сложно и непонятно. Кажется, что от него что-то скрывают. 

Вокруг - море блогеров, которые зазывают, рекламируют себя...

        Давайте попробуем проанализировать их методику.

 

     Полиглоты ведут блоги, где рассказывают, как они за 15 минут в день смогли изучить от 5 до 15 языков.

          Проанализируем  их жизнедеятельность. 

     Если послушать их рассказы, то чаще всего они - дети из разнонациональных браков или росли в семье, которая ездила по миру, проживая в разных странах. Их случай - ребенок, который в детстве впитывал различные языки на неосознанном уровне. То есть мы говорим о том, что ребенок запоминал готовые конструкции, формировал свои навыки произношения намного раньше, чем он сам это даже осознавал. Достигнув возраста 20-30 лет, такие люди осваивают с легкостью другие языки, так как есть прекрасные навыки запоминания с детства - они имеют развитую память, хорошо развитый слух для восприятия речи, хорошие произносительные навыки. 

          К таким случая относятся и дети, которые были воспитаны гувернантками-носителями языка. Поэтому вся дореволюционная элита прекрасно говорила и писала на иностранных языках. 

 

        Второй тип - особенный, гениальный склад ума/мышления/и работы памяти. Таких людей - единицы. Они проявляют себя не только в языках. Но, увы, этот случай нельзя переносить на всех остальных. Их память уникальна. Они запоминают как совершенно несвязанные вещи, так и огромные объемы информации. Такие случаи - либо природные особенности, либо приобретенные, когда сам человек развивал память в течение жизни, но изначально не обладал такими особенностями.

       Рассмотрим пример простого человека, который не имел никаких условий и возможности жить в иноязычной стране, путешествовать и общаться.

           Для того, чтобы начать говорить на иностранном языке, нам необходимо давать нагрузку на все 4 направления (см. статью "4 ПРО"). Наш мозг, точнее память, имеет уникальную способность - "очищаться" от изученной информации уже на следующий день.

     Было доказано, что мы забываем информацию быстрее впервые часы. Если всего за час забывается 60%, то на следующий день остается еще меньше. А что делать, если на следующий день мы не занимаемся языком?

       Для того, чтобы информация перешла в долговременную память, а именно оттуда мы достаем слова и конструкции при говорении, мы должны делать постоянные повторения материала - мы показали, что занятия через день совершенно неэффективны.

          Итак, мы должны заниматься языком ежедневно.

           Разберем еще один миф, чтобы сложить полную картину.

Достаточно ли 15 минут в день? 

        Каждый человек рождается с множеством нейронов, но очень небольшим количеством связей между ними. Эти связи строятся по мере взаимодействия с окружающим нас миром и в конечном счете и создают нас такими, какие мы есть. Изучение иностранного языка требует не только их модифицировать, но и создавать новые связи. Казалось бы, это должно быть легко, потому что они сложились у нас без особых усилий с нашей стороны еще в молодости. Однако формирование новых нейронных путей во взрослом возрасте оказывается неожиданно сложным делом.  

       Человек, изучая новый материал, оказывает воздействие на свои органы чувств, которые посылают соответствующие электрические импульсы в мозг. Эти импульсы прокладывают нейронные пути, по которым в будущем быстрее и легче побегут другие импульсы. Мозг каждого отдельного человека настроен на индивидуальный опыт. 

         Получается, что если вы раньше "не посылали импульсы", то с возрастом будет просто невозможно это сделать - у вас не будет проложена "дорожка" для этого.  Рекомендуем почитать более подробно:  

https://theoryandpractice.ru/posts/14723-molekuly-radosti-kak-nash-mozg-sozdaet-neyronnye-svyazi-i-formiruet-privychki-i-intellekt.

 

Итак, изучение языка - это минимум час активной деятельности ежедневно. Любые занятия должны активизировать процессы по 4 направлениям: почитали, послушали, написали небольшой текст, поговорили. 

       Представим,  если курсы будут идти каждый день, вам на занятии должны уделять весь час. 

Скорее всего, так не получится.

Индивидуальный ежедневный курс - прекрасный вариант!

                  Дальше все зависит от вашего прилежания!

         Из нашей практики за такой небольшой промежуток времени можно познакомиться с основыми структурами и научиться строить небольшие диалоги! 

Итак, мы получили три необходимых условия: 

1) ежедневная нагрузка по 4-м направлениям;

2) длительность более часа;

3) повторение пройденного материала.

 

          Мы не говорим нет "Выучу за 3 месяца", мы говорим "Да!" всем, кто влюблен в турецкий и готов ежедневно уделять время занятиям.

            А любовь, как известно, творит чудеса! :)

--> -->